Что бы это значило? Да только то, что Иисуса предали до празднования Пасхи, арестовали и допрашивали тоже до нее. Допрос состоялся рано утром, и приговор был вынесен до праздника. И распятие должно было состояться до торжества, как того требовал иудейский закон (Мишна – 4:1): «Оттого не судят в вечер накануне шабата или накануне праздников».
Римляне, впрочем, веры были не иудейской, а потому предписаниями иудаизма связаны не были. Властью тоже обладали римляне, а не религиозные представители оккупированной страны. Однако римляне отчего‑то решают назначить дату казни Иисуса до начала Пасхи. А объяснение простое. Дело в том, что на праздник в Иерусалим должно было собраться до двух миллионов пилигримов, так что распятие Иисуса могло бы привести к страшной сумятице, ведь иудеи отчаянно верили и надеялись на появление Мессии.
Так что же выходит? Как Иисус мог праздновать Пасху со своими учениками, если был казнен до праздника?
Ответ напрашивается только один: вместе со своими учениками Иисус праздновал ессейскую Пасху. В отличие от официальных священнослужителей иудаизма, ессеи вели свои расчеты по солнечному календарю. Пасху они праздновали за день до праздника ортодоксальных иудеев.
Новый Завет, хоть и в завуалированной форме, говорит о том, что Иисус был очень близок ессеям. А ессеи были строгими вегетарианцами. Так, значит, вегетарианцем был и Иисус? А как обстоят дела с его учениками? Да, существуют указания на то, что вегетарианский образ жизни был распространен в кругах учеников Иисуса. Историк религии Карл Эндрю Скрайвер в своем произведении «Образ жизни Иисуса и первых христиан» подробно изучает меню Иисуса и его учеников. Согласно его убеждениям, Иисус и апостолы Андрей, Филипп и Фома, а также евангелисты Марк и Лука придерживались вегетарианского образа жизни. Впрочем, удивительного мало: ведь большая часть учеников Иисуса были рыбаками.
Более поздние тексты христиан говорят о том, что последователи Иисуса тоже вели вегетарианский образ жизни. Так мы узнаем, что Петр жил «на хлебе и оливах» с овощами. Ученики же Иоанна, как пишет историк церкви Евсебий («История Церкви», II – 2:3), «никогда не вкушали мясной пищи». Об ученике Иисуса Матфее мы читаем у отца Церкви Клементия Александрийского, что «жил он от пищи растительной и никогда не касался мяса».
Источник: вторая диета
Комментариев нет:
Отправить комментарий